Работа с AutoCAD 10-й версии (2 часть)


Объектная привязка


 Есть два вида лейкопластыря: тот, который невозможно приклеить,

 и тот, который никак не удается снять.

Из законов Мэрфи

Итак, перед нами на экране - осевая линия и внешний контур детали, образованный единой полилинией. Как теперь продолжить черчение? Очевидно, нужно провести еще две вертикальные полилинии. Но как добиться, чтобы они точно попали в нужные места?

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОПРЯГАТЬ ПРИМИТИВЫ НА ЧЕРТЕЖЕ "НА ГЛАЗОК". НЕЗАМЕТНОЕ НА ЭКРАНЕ РАСХОЖДЕНИЕ ПРИВОДИТ К "РАССЫПАНИЮ" ЧЕРТЕЖА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И НЕПРИГОДНОСТИ ЕГО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕДАКТИРОВАНИЯ.

Для точного сопряжения примитивов в Автокаде предусмотрено мощное средство - объектная привязка. Ее смысл заключается в том, что достаточно сказать Автокаду, какого рода точку мы хотим "поймать" (конечную точку, центр...), а затем указать мышью область чертежа, в которой эта точка находится, при помощи прицела объектной привязки (рисунок 2). Если искомая точка попадает внутрь прицела, она будет найдена Автокадом автоматически.

Объектная привязка

Рисунок 2 - Прицел объектной привязки.

Размер прицела объектной привязки для точек устанавливается в падающем меню: РежимыàАпертур. Рекомендуемый размер - 10...15 пикселей.

Рассмотрим основные виды объектной привязки:

БЛИжайшая

КАСательная

Объектная привязка
Объектная привязка

КВАдрант

КОНточка

Объектная привязка
Объектная привязка

Объектная привязка
НОРмаль

ПЕРесеч

Объектная привязка

СЕРедина

ТВСтавки

Объектная привязка
Объектная привязка

Текст

УЗЕл

ЦЕНтр

Объектная привязка
Объектная привязка

 

 

Ближайшая - берется точка попавшего в прицел объекта, ближайшая к перекрестию прицела.

Касательная - берется точка на попавших в прицел окружности или дуге, через которую проходит касательная, проходящая через перекрестие прицела.

Квадрант - на попавших в прицел окружности или дуге берется ближайшая к перекрестию прицела точка из четырех точек пересечения окружности с осевыми линиями, параллельными осям координат.

Конечная точка - берется точка начала, конца отрезка или дуги. Точки сопряжения отдельных сегментов полилинии также считаются конечными.


Нормаль - берется точка на попавшем в прицел примитиве, через которую проходит перпендикуляр к примитиву, проходящий также и через перекрестие прицела.
Пересечение - берется точка пересечения двух или более попавших в прицел примитивов.
Середина - берется середина попавшего в прицел отрезка или прямолинейного сегмента полилинии.
Точка вставки - существует только у текста и блоков (см. часть III).
Узел - существует только у размеров и является началом ближайшей к перекрестию прицела выносной линии.
Центр - берется центр попавшей в прицел окружности или дуги.
Следует иметь в виду, что, если в пределах прицела несколько точек отвечают заданному режиму привязки, то точка привязки выбирается среди них случайным образом.
Для использования режима привязки нужно в ответ на любой запрос точки (например, "От точки:" или "Конечная точка дуги:") ввести режим привязки либо с клавиатуры, набрав первые три буквы названия режима, либо, что гораздо удобнее, при помощи пункта экранного меню "****", который выводит в меню список режимов привязки.

Объектная привязка

В нашем случае для проведения вертикальных линий удобно привязаться к конечным точкам полилинии и нормали к осевой линии (рисунок 3).
Рисунок 3 - Использование объектной привязки.

Содержание раздела